Nota Bene | Анализ рекламной кампании
Анализ рекламной кампании
Анализ рекламной кампании
671
post-template-default,single,single-post,postid-671,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-5.0.1,vc_responsive

Анализ рекламной кампании

Эффективность рекламных кампаний давно является камнем преткновения для многих организаций, их владельцев, руководителей и маркетологов. Зачастую на рекламные цели выделяются немалые средства, но, как правило, это не единственный инструмент продвижения товара или услуги, поэтому и измерить его результаты довольно затруднительно. Попробуем разобраться, почему так происходит.

Тот, кто хочет всего, не хочет ничего – сказал мудрец, и это находит подтверждение в жизни. Отсутствие конкретных целей существенно снижаетэффективность рекламной кампании. Если перед началом рекламных мероприятий задачи представлялись руководителю размытыми, то и оценить их результативность будет весьма проблематично.

Существует еще одно противоречие, способное убить результативность любой рекламы – ее цели не совпадают с задачами бизнеса. При этом, как тщательно бы не были подобраны показатели эффективности рекламной кампании, измерить ее результат вряд ли представится возможным. Если цель вашего бизнеса – увеличение прибыли, а цель рекламы – проинформировать о новом продукте, показатели продемонстрируют нулевой результат.

Представим, что вы разработали новые высокотехнологичные наушники, при этом рассчитываете на слабослышащего потребителя, да еще и рекламируете товар по радио. Пример, конечно, утрированный, но имеет простое объяснение. Скорее всего, стали жертвой отсутствия информации о будущем клиенте. Даже самые эффективные рекламные кампании, проведенные с привлечением мощных ресурсов, обречены на провал, если вы не правильно определили целевую аудиторию, на которую направляете рекламное воздействие. Необходимо также четко выделить каналы, посредством которых будет осуществляться это воздействие. Еще на этапе подготовки неполная или искаженная информация о потенциальном потребителе и источниках получения им информации может полностью уничтожить рекламный замысел.

Еще одной проблемой, существенно затрудняющей оценку эффективности рекламных кампаний, является отсутствие обратной связи с клиентом или потребителем. В наши дни обратная связь с клиентом стала ключевым элементом маркетинговой стратегии, поскольку позволяет выявить о продуктах и услугах сведения, которые сам производитель не знает. Это, в свою очередь, позволяет менять стратегию продвижения того или иного продукта.

Допустим, вы не совершили вышеперечисленных ошибок, и эффективные рекламные кампании — все еще ваша мечта, но почему-то пока недосягаемая. Проверьте, были ли вы последовательны при проведении рекламных акций, подошли ли к решению задач системно? Нерегулярность, стихийность и отсутствие логики в любых бизнес-процессах никогда не сопутствовали успеху ни в одной из областей.

Убедитесь в квалификации сотрудников своей организации, если в вашей компании есть свой отдел рекламы, а также проверьте квалификацию персонала рекламных агентств, если пользуетесь их услугами. Помешать правильной оценке эффективности рекламной кампании может низкая компетентность специалистов.

Народная мудрость гласит: «Предупрежден, значит, вооружен». Прежде чем запустить рекламную кампанию, подумайте, как будете оценивать ее эффективность. И уже тогда, на начальном этапе существенная часть проблем отпадет сама собой.