Nota Bene | Организация рекламной кампании
Организация рекламной кампании
Организация рекламной кампании
662
post-template-default,single,single-post,postid-662,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-5.0.1,vc_responsive

Организация рекламной кампании

Ни для кого не секрет, что тщательная подготовка гарантирует успешное достижение цели, а для комплексной многоуровневой цели это утверждение справедливо вдвойне. К таким целям можно отнести организацию рекламных кампаний. Подготовка к ней осуществляется в определенном последовательном порядке, а сам процесс можно разделить на следующие этапы:

Маркетинговые исследования. Прежде чем начать разработку и организацию рекламной кампании, необходимо тщательно и всесторонне изучить объект рекламирования: его целевую аудиторию и каналы обращения к ней, оценить состояние рынка и положение конкурентов. Чем точнее и подробнее будет картина, тем выше эффективность будущих рекламных мероприятий и тем легче будет ее оценить.

Определение целей – следующий ключевой этап разработки рекламной кампании. Цель должна полностью совпадать с маркетинговой стратегией компании. После того, как были проведены исчерпывающие маркетинговые изыскания, формулировка цели не должна вызвать особенные затруднения. Важно выразить ее как можно более точно и конкретно, а еще лучше, если цель можно будет измерить количественными показателями.

После формулировки целей и утверждения бюджета рекламодателем наступает следующий этап разработки рекламной кампании – определение идеи рекламы. Предыдущие этапы подготовки помогут сформулировать ясную цель будущей стратегии, на этом этапе цель становится базисом, основной идеей, которая сопровождает все рекламные мероприятия и материалы. Здесь также важно адекватное художественное выражение разработанной идеи, оригинальная творческая подача основной мысли.

Разработка и организация рекламной кампании не обходится без проверки рекламных обращений. Это необходимо для оценки эффективности и дальнейшей корректировки рекламной идеи и ее частей. Как правило, для этого опрашивается небольшая фокус-группа из потенциальных покупателей или привлекаются эксперты для выставления баллов о том или ином рекламном обращении.

После тщательного выбора самых эффективных обращений и производства рекламоносителей приходит очередь медиапланирования. Это очень важный этап организации рекламной кампании, поскольку основная часть бюджета тратится на размещение рекламных продуктов организации в масс-медиа. В то же самое время, все вышеописанные этапы подготовки расходуют лишь, в лучшем случае, пятую часть затрат. Поэтому экономическая эффективность рекламной кампании зависит от правильного выбора каналов обращения к целевой аудитории.

Далее составляется финансовый план будущих рекламных мероприятий, на основе которого считается приблизительная стоимость кампании в целом. Появляется смета, документ, позволяющий сопоставить реальные расходы с выделенными средствами, если разница существенна – вносят необходимые изменения. Финальной стадией организации рекламной кампании становится закупка мест в печатных СМИ и/или эфирного времени для размещения материалов организации.

Очевидно, что на этапе подготовки могут возникнуть непредвиденные сложности и расходы, которые необходимо учитывать и закладывать в бюджет.